Build Your Dream
О модели...
В светлые времена роста автомобильного рынка Украины, столь радужно начавшегося и столь же неожиданно закончившегося, появились у нас и автомобили из Поднебесной. Марок множество, еще больше моделей, цены более чем привлекательные, да и оснащение не подкачало. Одним словом, брали китайские автомобили охотно, порой не задумываясь даже о том, где будут обслуживать своих железных коней. Все это происходило и с маркой BYD. Но финансовый кризис и резкий обвал рынка вынудили практически всех «китайцев» свернуть продажи, а вместе с ними бросить на произвол судьбы и существующих владельцев китайских автомобилей. Но слишком уж лакомым куском является наш рынок, поэтому многие предпочли на него вернуться вновь. Вот и марка BYD совсем недавно (в ноябре этого года) официально появилась в Украине. При этом представлена широкая модельная линейка – компактные автомобили, седаны, хетчбеки, внедорожник и минивен. Похоже, на этот раз бренд настроен серьезно и решительно.
Начать знакомство с автомобилями BYD мы решили с модели F3, которая относится к самому популярному у нас С-сегменту. F3, пожалуй, самая долгоживущая модель в линейке марки, хотя и сам бренд по автомобильным меркам молодой. Судите сами: основана корпорация в 1995 году, и начинает свою деятельность с выпуска аккумуляторных батарей. К выпуску автомобилей BYD (Build Your Dream) приступает лишь в 2003 году, т.е. на сегодня марке нет даже десяти лет! Откуда тогда такой потенциал, широкая и современная модельная линейка? Ведь на разработку новых моделей уходят годы, а тут «раз и готово». Но все довольно просто – китайцы пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали изобретать велосипед, а просто скопировали хорошо известные и удачные модели. Их выбор пал преимущественно на японские марки, как образец надежности и высокого качества. Что ж, хороший пример для подражания!
Не будем кривить душой и сразу признаемся, что BYD F3 является практически точной копией Toyota Corolla девятого поколения. Изменены лишь мелкие штрихи, и те взятые от модификаций для разных континентов, которые выпускались в 2001-2003 годах. Спереди лишь слегка модернизировали фары, которые получили небольшое округление в нижней части, а вот сзади другие не только блоки светотехники, но и очертания крышки багажника и бампер. В целом, дизайн получился сдержанным и как бы универсальным – без вычурности и ультрамодных ноток, с классическими пропорциями такой экстерьер долго не устареет. В профиль клиновидный передок и плавная линия крыши со слегка завышенным багажником создают гармоничный силуэт. Выштамповок на кузовных панелях минимум, а если и есть (например на капоте), то не бросаются в глаза. С хромом не переборщили, он присутствует только на дверных ручках и крышке багажника, да и то в максимальных комплектациях. Кстати, при взгляде сбоку хорошо видно, что кузов машины посажен высоко, так что колеса R15 кажутся даже маленькими. Но с преодолением мелких препятствий проблем возникнуть не должно, в чем мы и убедились в ходе тест-драйва.
Комплектации и цены...
Отдельно хочется сказать о комплектации нашего F3. Всего их к нам поставляется четыре: G, GL, GL+ и GLX. И нам на тест досталась последняя, максимально оснащенная. Однако такие опции, как гидроусилитель, регулировка руля и кондиционер есть уже в базовой комплектации. А тестовая версия щеголяла и вовсе неплохим набором: ABS+EBD, две подушки безопасности, электростекла, электрозеркала и электролюк, управление магнитолой на руле, малый кожаный пакет, датчик света, парктроник, сигнализация, CD-магнитола и легкосплавные диски. Отличный набор, особенно учитывая цену автомобиля – 103 920 грн. Но и конкуренты не дремлют. Существенную конкуренцию в ценовом плане составляют ZAZ Forza ( от 82 600 до 90 600 грн.) и ZAZ Lanos (от 80 000 грн.). Но кроме них еще есть Geely MK, Renault Logan, Chery Amulet и M11, Lada Priora и новичок Great Wall Voleex C30. Также не стоит забывать и про бестселлеры рынка – Hyundai Accent и Volkswagen Polo – хотя они и чуть дороже. Одним словом, конкуренция серьезная. Посмотрим, какие конкурентные преимущества предложит нам BYD F3.
Внутреннее пространство...
Распахиваем дверь и устраиваемся в салоне. Первые впечатления – это высокая посадка водителя. Ну, ничего, зато обзорность лучше. Однако даже с моим не самым высоким ростом голова почти уперлась в потолок. Свою лепту внес и люк, который «съел» драгоценные сантиметры пространства под потолком. Единственный выход – откинуть спинку сиденья, но тогда придется тянуться к рулевому колесу, ведь оно регулируется только по углу наклона, но не по вылету. Вот так вот озадачил нас F3 с самого начала знакомства. Но забегая наперед отметим, что это, пожалуй, самый существенный эргономический просчет в автомобиле. Все-таки расположившись за рулем, осматриваюсь в салоне. Да, дизайн неплохой, да и собрано все прилично. Если глянуть мельком, то можно даже подумать, что сидишь в Тойоте. Но все-таки немного не дотянули китайцы. Ладно, что пластик жесткий – главное чтоб не скрипел – но что за белесые пятна в районе перчаточного ящика? Испачкался или это такой пластик? Зато с цветовой гаммой интерьера стало лучше, нежели было несколько лет назад, когда салоны были полностью выполнены в светлых нарядных тонах. Наш экземпляр гораздо сдержаннее, и лишь серебристые вставки по центру консоли и на дверях оживляют темные цвета салона.
По эргономике BYD F3 полностью повторяет Corolla, посему пользоваться органами управления удобно. К тому же тут все настолько просто, что оперировать кнопками и рычажками можно хоть с закрытыми глазами. Аккуратно встроенная в панель магнитола в самом верху, под ней блок управления температурой в салоне и пару дополнительных клавиш. Кстати, именно механические регулировки температуры и потоков воздуха предпочтительней, потому как китайские электронные «климаты» не всегда работают, как положено. Нашлось место и для парочки закрывающихся полочек, а на центральном тоннеле и для бокса с подстаканниками. Замыкает набор мест для мелкой поклажи бокс-подлокотник.
Порадовала яркая светодиодная панель приборов с белой подсветкой, которая отлично читается в любое время суток. Но вот с размером цифр явный перебор – их хорошо видно даже с заднего сиденья. Еще одна приятная мелочь для водителя – управление магнитолой на руле. Выполнено удобно и в глаза не бросается.
Неплохие места подготовил BYD F3 и для пассажиров заднего ряда. Благодаря довольно длинной базе (2600 мм) между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана немало места, а еще ситуацию улучшает хорошо наклоненная спинка заднего ряда – сидишь вольготно, и пространства больше. Кстати, вот тут обнаружился плюс от высокой постановки передних кресел, поскольку для задних пассажиров много места в ногах, есть простор для ступней ног. И напоследок пару слов о самих сиденьях. Профиль их неплохой, довольно таки универсальный и рассчитан на различные комплекции. Единственно что подушку переднего сиденья хотелось бы подлиннее. Материал отделки хорошо подобран по цветам, а вот на ощупь грубоват. Зато, наверное, устойчив к истиранию.
Багажник в BYD F3 немаленький, по паспорту 430 л., но на деле кажется даже больше из-за глубоких ниш по бокам. При этом под фальшполом скрывается полноразмерная запаска. При перевозке габаритных грузов спинку заднего сиденья можно сложить, но вот проем будет небольшим из-за силовой конструкции кузова. Отпирается багажное отделение либо ключом, либо клавишей на полу с места водителя. Это не всегда удобно, хотелось бы еще и ручку непосредственно на крышке багажника. Но самым большим расстройством для нас стало грубое закрывание этой самой крышки. Приходилось прилично хлопнуть (иногда пару раз), чтобы она все-таки закрылась. Причина на наш взгляд кроется в перекосе крышки, что мы и обнаружили невооруженным взглядом. Но дальнейший осмотр кузова автомобиля серьезных огрехов не выявил. Что ж, будем надеяться, что это минус конкретного экземпляра.
В движении...
Вот и добрались мы до ездовой части. Начнем непосредственно с техники. В качестве силового агрегата для BYD F3 предлагается один бензиновый двигатель объёмом 1.5 литра. Дабы не тратить времени на разработку нового, китайцы пошли другим путем – снова обратились к японцам и приобрели у них по лицензии двигатель Mitsubishi. Его мощность 107 л.с., а крутящий момент 144 Ньютоно-метра. Коробка переключения передач – только пятиступенчатая «механика».
Заводим двигатель, подгоняем настройки. Сразу привлекли внимание наружные зеркала. В левое обзор, в общем-то, еще неплохой, а вот правое вместо того, чтобы отдалять предметы (тогда помещается больше объектов, картина понятнее), наоборот, приближает их. Таким образом, обзор через это зеркало ограничен, хорошо хоть выручают остальные два. Зато не стали экономить на стеклоочистителях и установили бескаркасные щетки в паре с мощным омывателем. Стекло чистят – красота!
Уже с первых километров BYD F3 поразил меня своей динамикой – стартует бодро, разгоняется уверенно. Но хитрость тут заключается в очень чуткой педали газа и раннем схватывании педали сцепления. Поэтому и кажется, что седан буквально рвет с места. Впрочем, если умело «педалировать», то автомобиль и впрямь едет неплохо, в потоке держится неплохо, и со светофора не пасуют. Переключения передач более-менее четкие, но иногда происходят с характерным «прихрустом». При этом, если хорошо разогнаться, то можно так же прогнозируемо остановиться, ведь все тормоза здесь дисковые и цепко держат автомобиль.
Однако есть здесь свой сдерживающий фактор – это шум. Уже где-то к 110 км/ч в салон проникают все возможные шумы: ветер, шорох колес, звук двигателя. К тому же по субъективным ощущениям кажется, что едешь гораздо быстрее и пора сбрасывать скорость. Поэтому комфортная скорость на F3 это 80-90 км/ч, сэкономили китайцы на «обесшумке», что тут поделаешь.
Управление машиной хлопот не доставляет. Руль довольно легкий, что особенно радует на парковках. Обратной связи особо не чувствуется, но на действия водителя реагирует четко и даже остро – чуток повернул, и машина уже начинает перестроение. Отрадно, что поведение в поворотах соответствует «острому» рулю. Подвеска довольно упругая и сильных кренов не допускает, а это внушает приятное чувство уверенности. С другой стороны, подвеска не очень длинноходная, поэтому крупные выбоины и валуны следует проезжать осторожно. Хорошо хоть на среднекалиберных ямах душу не вытряхивает. Клиренс, как мы уже упоминали, дорожный просвет здесь довольно приличный, углы въезда большие, поэтому преодолеть бордюр или сугроб для F3 пара пустяков.
Под конец тест-драйва мы ориентировочно подсчитали расход бензина. Между прочим, BYD F3 можно (и нужно) заправлять АИ-92, что следует зачислить к его достоинствам. Так вот, у нас получилось около 8.5 литров на сотню километров. Ездили в основном в городе и совсем немного по трассе. Что ж, хороший результат!
Итак, подведем небольшой итог. BYD F3 определенно неплохой китайский автомобиль, к тому же учитывая его уровень оснащения и самое главное, цену. Да, инженерам и дизайнерам все еще есть чему поучиться и куда подрасти. Но их автомобили уже конкурентоспособны и семимильными шагами догоняют европейцев и корейцев. Во время тест-драйва наш F3 исправно трудился, выполняя повседневные задачи, и не разу нас не огорчил «по-крупному». Да, при выборе в данном ценовом сегменте есть о чем задуматься, но BYD F3 однозначно имеет шансы на успех.
Владислав Матяш
-
Компромиссы в сторону
Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость о ...
АвтоЦентр